Рубрики
Личные мысли

Лаборатория онлайн бизнеса 2018: день первый

Пафосное вступление, первые 15 минут расхваливаем ивент. Участники с 15 — 20 стран и так далее. Трехминутный нетворкинг с теми, кто сидит вокруг. Жена раздала 2 мои визитки. Люблю с ней ездить на разные ивенты.

Началось выступление.

Мир меняется. Олесь утверждает это и показывает видео с Google I/O 2018, на котором Сундар Пичаи (гендир Google), рассказывает о новых возможностях Google Assistant. К чему это? Это пример развития и изменения бизнеса. Если не идти в ногу со временем — можно упустить шанс стать лидером.

Вспоминает принцип белого пространства, о котором рассказывали на лоб2017. Суть в том, что “белое пространство” — это источник продвижения, где нет конкуренции (фб в 2011, инста в 13-14) и так далее.

Сейчас спалят несколько фишек:

  1. Видеомаркетинг доминирует. Современные платформы (ютуб, фб, инста) плюс популярные медиа (forbes и так далее) активно используют видео. Видеоконтента настолько много, что выделиться поможет “вкусная онлайн реклама”, которой в Украине немного. Пример зоомагазина Chewy.com, которые используют видеомаркетинг. Быстро создавать видео можно с помощью сервиса lumen5. Для прямых трансляций рекомендуют belive.tv. Сервис делает подложки и надписи на стрим.
  2. Собираем уходящий трафик нестандартными способами. К таким Олесь относит попапы. Несмотря на то, что они существуют давно, правильный офер заинтересует. Еще 1 способ утеплить клиента: при первом входе берем емейл и предлагаем разыграть промокод. Пример на hockeyempire.com (слева посреди экрана есть подарок).
  3. Автооплаты входят в нашу жизнь. То, что уже давно работает в США (1980-ые) и активно развивается в Европе, скоро будет у нас. Как использовать в Украине? Примеры на сайте для корма животным, сервис по доставке еды/витамин, фитнес клуб. Отлично работает на повторных продажах, где можно активно работать со спросом и постоянной потребностью. Из последнего, это Амазон со своими подписками и автоматическими платежами в Индии. Как по мне, главная проблема — заставить наших пользователей оставить банковские данные. Должен быть большой уровень доверия к компании. Как использовать подобный подход в e-commerce, где доминируют разовые продажи или есть послепродажный сервис? Этому внимание не уделялось.
  4. Интерактивный контент в соцсетях. Упоминания в соцсети — это хорошо. Снова прямые трансляции с опросами (сториз в инсте). Не говорилось на выступлении, но сложно сделать интерактив в сториз тем, у кого нет большого количества друзей/подписчиков. Отсюда вывод — сначала нужно увеличить количество подписчиков. Каким образом (покупать аудиторию, рекламу, работа с лидерами мнений или еще что-то…). Легко говорить о 80к органического охвата, когда ты много лет себя пиаришь.
  5. Динамический ретаргетинг. Это фишка в 2018? Не уверен. С инструментами фб и гугла — это must have для бизнеса. Кстати, не согласен с тем, что это дешевое удовольствие. Все относительно, потому нужно смотреть отдельно к каждой нише и сравнивать со стоимостью лида в других каналах. Важно учесть то, какой смысл и офер нужно донести к покупателю. Согласен, что в ремаркетинге/ретаргетинге нужно отсекать нецелевых пользователей (время на сайте менее 20 секунд и т.д).
  6. Использование гифок в рекламе Facebook. Рекомендуют сервис giphy.com.
  7. Создание личного бренда или ведение бренда компании, как личного. Это вызывает доверие и т. д. Короче, создавайте аудиторию фанатов, равняйтесь на лучших в разных индустриях. Вовлекайте аудиторию, если станет виральным — круто. Основа — регулярность.
  8. Работа с блогерами и лидерами мнений.
  9. Меняйте фон, повышайте конверсии. В зависимости от выбора параметров формы, фон на сайте меняется. Такое действие существенно повышает конверсии (на 1/3). Был пример на англоязычном сайте знакомств, который в зависимости от предпочтений пользователя показывает разный фон.
  10. Подтягивайте реальные отзывы о продукте или услуге. Работает на доверие. Если нет реальных отзывов в соцсетях — их нужно наращивать.

Всё, Олесь закончил выступление. Это были 10 новинок западного рынка, которые нужно внедрить в первую очередь. Перерыв.

Второе выступление: Customer journey в 2018 году (Александр Рябыкин, Genius Marketing).

Очень надеюсь, что выступление будет интересным и более содержательным. Ахах. Ещё не полезности, а предложение. Парень сделал предложение девушке, с которой познакомился на лоб2016. Не отказала, может дальше будет польза.

Customer journey (кастомер джорней) — визуализированный путь пользователя. Начинается с осознанного и/или подсознательного желания определенного товара/услуги, и заканчивается воспоминаниями о их использовании.

Эффективность Customer Journey Map

  • увеличение ROI — на 54%
  • cross и upsell — на 56%
  • положительные отзывы в SMM — 24%
  • сарафанные продажи увеличивается в 3,5 раза
  • цикл сделки в 18 раз ускоряется/

Зачем нужно (проблемы, которые решает):

  1. Узнать откуда приходит клиент?
  2. С чем взаимодействует человек перед покупкой?
  3. Что заставляет купить у вас?
  4. Как возвращать клиентов?

Клиент — это мышка в лабиринте. Интересная аналогия, но пока все в общем. Спикер обещает опыт, цифры и факты.

Воронка продаж Genius Marketing

ЛП (посадочная страница) — вебинар — прибыль.

Этапы построения воронки продаж:

  1. Трафик (Facebook, пиар через блогеров — самые эффективные). Используют свою базу: email, вебпуш база, чаты, бот и канал в телеграм, блог, SMS.
  2. Целевая страница (лидформа, Facebook пиксель). Используют ремаркетинг, если посетитель не сделал целевое действие. Если была регистрация — начинается долгий путь с триггерами и фишкой за 1$. Кто не знает что это, пишите в телегу.
  3. Вовлечение. Письма, мессенджеры и реклама в фб. Те, кто покупал билет на лоб, знают как происходит знакомство с «главным продуктом». Закрытые списки, плюшки и т. д. Живое общение, налаживание контактов и максимальное утепление клиента.
  4. Закрытие сделки. Используют все точки контакта, обычно в день бесплатного вебинара. Хорошо работают SMS. Мало кто глубоко прорабатывает процесс закрытия сделки и “дожимает” клиента.

После покупки:

  1. Поддержка.
  2. Сервис.
  3. Положительный опыт.
  4. Фидбек, отзывы.

Сервисы для создания Customer Journey Map

cjm-create-services

Для повторных продаж: крутой продукт, внимание к покупателю, качественный сервис, гарантии, бесплатный контент и т.д.

Пример Customer Journey Map

Пример CJM

Понимание точек касания и проблем клиента — залог увеличения конверсии и построение основы для повторных продаж.

В общем, вывод: нужно заморачиваться, но работа над CJM очень полезная и даёт офигенные результаты. Если вынести за скобки качественный продукт, все что нужно делать — это сбор данных о клиентов, сегментация и разработка триггеров и сценариев. Оптимально, все автоматизировать и отслеживать эффективность через воронку продаж.

Обед. Я поел и немного подобрел.

Big Data в Binotel

Сейчас директор по развитию бинотел расскажет о биг дата. Немного рекламы сервиса, как же без этого. Бинотел сегментировал клиентов на:

1) лидеры — 25%

2) обычные компании — 75%

Цифры:

  • потери звонков — 15% у лидеров/32% — обычные компании
  • не перезванивают на пропущенные: 30%/75%
  • скорость поднятия трубки — 9 секунд/21 секунд

Актуальные бизнес процессы, которыми следует заняться

Лаборатория онлайн бизнеса 2018: день первый

Ещё были цифры о клиентах и их деятельности. Но они довольно спорные, например: не работают с отзывами, имеют 1 канал коммуникаций. Рекомендации типа «наймите маркетолога в штат» и т. д. писать не буду. Думал первые два доклада были не интересными. Я ошибался. Верю, что следующий спикер (Андрей Федорив) будет интересным и пол часа залипания в Фейсбук были не напрасны.

Выступление Федорива

Понеслась, Федорив! Ключевые мысли:

  1. Самое важное в бизнесе — эмоции, которые бизнес может дать клиенту. Математики победили гуманитарий. Если вы не любите считать, нечего делать в цифровом маркетинге.
  2. Проблема, которая есть — бизнес, маркетологи мало думают о самом главном — потребителе.
  3. Рекомендации, личное мнение друзей побеждает миллионные бюджеты.
  4. Люди хотят быть не такими как все (уникальными) и в погоне за этим все превращаются в копию друг друга.
  5. Бренд — это эмоция (глупость, алогичное поведение). И чем большей является глупость, тем сильнее считается бренд.
  6. Акции и скидки — это не брендинг. Бренд является системой, где покупатель платит за эмоции. Если потребитель будет чувствовать заботу (что кому-то в компании не все равно), удастся построить сильный бренд.

Этапы работы над брендом

  1. Папа — человек, который готов вложить душу в Бренд и взять ответственность.
  2. Стратегия — одно слово. Суть в понимании того, чем мы отличаемся от других.
  3. Компания, продукт, дизайн — развиваем дизайн-мышление и постепенно улучшаем продукт мелкими шагами.
  4. Опыт, контент — позитивный опыт потребителя ключ к успеху.
  5. Компании 360.

Лучше простая идея, но очень качественная реализация и внимание к деталям, нежели сложная идея и скучная реализация.

В каждом человеке спит ребёнок. Задача маркетолога, разбудить этого ребёнка.

Нужно мыслить, как маркетолог, действовать, как IT-стартап и жить, как рок-звезда.

Что такое бренд?
Что такое бренд?

Андрей очень круто выступил. Живое выступление, классные кейсы и реально стоящие мысли. Пока, это лучшее выступление за сегодня. Аплодисменты в зале это подтвердили.

Перерыв. Взяли инструкцию бинотел, вроде содержательная.

Оставшиеся спикеры

Слушаем о email маркетинге. По ошибкам:

  • Не используем одинаковые, неинтересные или непрезентабельные картинки.
  • Должен быть адекватный призыв к действию, побуждающий интерес.
  • Оригинальность должна присутствовать.

Хорошо работают: таймеры, персонализированные или динамические изображения, опросы.

Посредственный доклад. Нового — 0. Сейчас будет сео Ламоды. Вроде как есть надежда на интересный доклад. Думал, просто затянувшееся превью Ламоды. А нет, компания рекламируется онлайн и офлайн. Все стандартно и в общем. Спикер выступает первый раз, довольно неплохо разговаривает, но не интересно. Офлайн реклама:

  1. Повышение узнаваемости.
  2. Повышение доверия и создание инфоповодов.
  3. Построение эмоциональной связи.

В презентации упоминается user generated content, который пиарит ваш бренд. Интересно, расскажет о измерении эффективности Офлайн рекламы.

Хак: коллаборации с обменом промокодов магазина одежды с кинотеатрами. Таки было об эффективности, вот фото:

kpi в lamoda

Сейчас будут акции, реклама спонсоров и все такое. Уходим, первый день завершился.

Продолжение: второй день.