Сегодня мы на такси. Дождь изменил утренний маршрут. Поехали.
Первый доклад: bodo.ua, stylus.ua, bigl.ua
Записи разбил на спикеров.
Bodo.ua
70% продаж bodo — повторные клиенты. Мобильная версия — это ориентир. 2 года назад переделали мобильную версию, конверсия увеличилась на 40%. Решение проблем аудитории — это важный аспект, так как аудитория Украины ограниченная.
Начинали чисто в онлайн (2009), оффлайн точки — с 2013. В большинстве своем, оффлайн усиливает онлайн продажи.
Stylus.ua
Ожидают амазон, алиэкспресс и телеграмм, так как это сильные игроки. Сказал вообще мало полезного.
Bigl.ua
Ориентация в продвижении на низкочастотные запросы. Сейчас 2.5 миллиона страниц, которые сгенерированы под конкретные запросы.
40% всех заказов происходит с мобильных.
Серия вопросов от аудитории — шлак. Плюс минус адекватный вопрос был о маркетплейсах. Суть в том, что выбирая нишевый магазин, по мнению спикеров, можно стать в ТОП-3. Если хотите создавать маркетплейс, нужно тратить очень много средств, чтобы достичь чего-то “серьезного”.
Рассказ о tickets.ua и построении проекта
tickets.ua, всего лишь 18% в структуре дохода всей группы компаний. Работают в 22 странах. Кейс будет о Казахстане.
Вопросы для старта бизнеса
- Зачем нам рынок?
- Зачем мы рынку?
- Какие цели на 1-3 года
Спичит о необходимости финансового планирования для проекта, анализа воронок в разрезе каналов продаж. Слайд об анализе CPT:
CPT (аббревиатура с англ «cost per transaction») — цена за транзакцию. CPT — это ценовая модель и расчетная метрика, предусматривающая оплату за транзакцию, т.е. действия пользователя связанное с движением денежных средств (термин «транзакция» пришел из банковской сферы и означает операции по счету), например, перевод денежных средств в системе электронных платежей.
Показатель CPT рассчитывается следующим образом:
CPT = Фактический расход на рекламу / Количество транзакций с рекламы
Омниканальность снижает стоимость транзакции. Один клиент в Европе стоит от 6 до 14 евро.
Омниканальность — это использование различных каналов коммуникаций с клиентом, подразумевающее наличие единой системы, в которой ведутся, изменяются и распространяются сведения о клиентах.
Евгений Черняк: секретный спикер
ТОП спикер, Евгений Черняк (big money, Топ 100 Forbes Украина). Формат выступления — запись выпуска big money с вопросами из аудитории.
Вопросы из зала показывают определенный уровень аудитории. Хорошо, что вопросы начались в последний день. Верю в то, что тут есть адекватные и интересные люди.
ключевые мысли:
- Старайтесь жить так, как живет ваш потребитель.
- Если ты успешен в Украине, ты будешь успешен в любой стране.
- HR — это функция руководителя. Самомотивирующиеся люди достигают результат.
- Конкуренты — люди, которые забирают деньги из вашего кармана.
- Нельзя избегать войны или договариваться с конкурентом. Нужно побеждать и действовать с позиции силы.
Обещал не говорить о политике, но без этого не обошлось. Заставил думать чуть более глобально. Лучше Черняка сегодня не будет спича, уверен на 110%. Нужно будет посмотреть видос, записанный на ЛОБ18.
Вероятно, не досидим третий день до конца.
Обед, шаурма онлайн маркетинга решает.
Очередь за шаурмой:
Спикер из Karabas.ua
Обещает инфу для подготовленного Юзера. Инфа для построения успешного онлайн бизнеса. Поехали.
- Бизнес должен ставить большую цель. Нужно мыслить рынками, выводить массовый продукт и новую парадигму в общество, которая изменит культуру потребления.
- Прежде всего, должна быть стратегия. Она должна базироваться на минимальных вложениях для достижения максимального результата. Нужно изначально закладывать быстрое масштабирование и черты, которые будут отвечать от других.
- План захвата. Нужно стать надёжным партнёром для поставщиков, помочь с инфраструктурой, обеспечить максимальный ассортимент, обеспечить полный цикл сервиса.
- Быстрое масштабирование. Фокус на основном, остальное в аутсорс. Использовать партнерство, автоматизацию и минимизацию человеческого фактора.
- Удержание позиций. Необходимо повышать уровень технологичности бизнеса, постоянное внедрение инноваций, устанавливать новые стандарты для рынка.
Тревор Чапман о бизнесе
Не без помощи переводчика, на ЛОБ вещал топ-5 бизнес подкаст в iTunes. Инсайты:
- Упрощайте процессы.
- Бизнес должен работать с необходимостью, и даже если у клиентов нет денег, они должны отказаться от услуг вашей компании в последнюю очередь.
- Не работайте со сформированным спросом, вы конкурируете со всеми. Нужно формировать спрос, внедряем “промывной” маркетинг.
- Query based marketing is bad. В частности, в плане финансов. Шутка об Илоне Маске и 50 центов/доллар.
- Смотрите в будущее. США — это будущее, нужно клонировать то, что работает там и продавать здесь.
Стратегия для построения бренда
- 3 дня каждые 3 месяца снимают 33 видео в день.
- Находим заголовки, которые работают. Формируют 100 заголовков. Тупо кликабельные и провокационные заголовки. Например “Вы бедные потому что…”
- Херачим контент (посты в соцсети, клипы, видосики, статьи в блог)
Skyeng
Русскоговорящий Илон Маск, основатель Skyeng. Перед его спичем был 15 минутный брейк и 45-минутное бла-бла с рекламой и розыгрышем призов. Короче, у него есть 8 минут, чтобы зацепить и мы с женой не ушли.
Составляющие успеха skyeng
- Стратегия.
- Принципы.
- Тактика.
Не зацепило. Мы уходим, и не уверен что вернемся на ЛОБ. Кстати, спам от Олеся Тимофеева на почту и смс не уменьшился даже после завершения данного мероприятия.