Рубрики
Анализ

Анализ рынка CMS систем Украины

В мире существует очень много CMS систем. Украинский рынок не отстает и насыщен многими решениями для управления сайтами. Цель данного материала — проанализировать популярность тех или иных систем для управления сайтами в Украине. Для анализа берем только данные с Google.

Список CMS систем

В списке cmsmagazine.ru насчитывается 400 систем для управления сайтами. Мы не будем брать все, так как 97% из них будут мало известны. Вот список 20 самых распространенных систем, которые приходилось встречать на анализируемых сайтах, в подавляющем большинстве фриланс проектов и собственной работе.

  • Magento
  • WordPress
  • Prestashop
  • Drupal
  • 1С-Битрикс
  • Joomla
  • MODX
  • Opencart
  • UMI.CMS
  • NetCat
  • Shop-Script
  • DataLife Engine
  • CS-Cart
  • django CMS
  • Simpla
  • Moguta.CMS
  • ImageCMS
  • HostCMS
  • InSales
  • TYPO3 CMS

Первым делом, проверим частотность в поисковой системе Google:

Анализ запросов популярных CMS систем

Пояснение: запросов — среднемесячное количество запросов в поисковой системе Google; уровень коонкуренции — критерий оценки конкурентности запроса в Google AdWords.

Исходя и з данных, есть явный лидер (WordPress), сильная группа в лице: OpenCart, Magento, Drupal, Prestashop, MODX, DLE и 1С Битрикс. У этих CMS более 1000 запросов в месяц. Есть 4 системы (CS Cart, ImageCMS, InSales и Joomla) с частотностью более 500 запросов/месяц. Динамика частотности по месяцам за последний год (май 2017-апрель 2018).

Сильная группа

Анализ частотности за год

Вордпресс даже не выносил на график, так как это явный лидер, в три раза популярнее за ближайшего конкурента. Различие между частотностью OpenCart и Magento может быть вызвана тем, что Magento требовательна к ресурсам (по сравнению с Опенкарт). Намного проще (читай — дешевле) развернуть сборку OpenCart на хостинге за 3$/месяц и найти студента-программиста, который за 1000 грн. сделает все, что попросишь.

Более 500 запросов в месяц

Анализ частотности за год: Joomla, InSales, CScart

Чем популярнее система, тем выше вероятность увидеть ее на работающем проекте или встретить специалиста, который специализируется на данном продукте. Также, для популярных CMS существует большое количество готовых решений в виде шаблонов, плагинов и прочих.

Ставки в контекстной рекламе (AdWords) для CMS

Еще одним «мерилом» выступает стоимость клика. Оценим ставки для каждой из данных CMS в AdWords.

Adwords - ставки на популярные CMS

«Ставка для показа вверху стр. (мин./макс.)» – это минимальные/максимальные ставки для ключевого слова, которые рекламодатели с вашими настройками местоположения и поисковой сети платят за показ объявления в верхней части страницы. Средняя цена за клик для разных ключевых слов может отличаться.

На графике нет данных о Typo3 CMS, NetCat и ImageCMS, так как эта информация отсутствовала в планировщике ключевых слов. Абсолютным лидером по стоимости клика оказался Django CMS (44,41-44,59 грн). По размеру максимальной ставки на втором месте оказался Prestashop (42,37 грн./клик). Отметим, что у данной системы самая большая разница между ставками в абсолютных показателях. В похожей ситуации находится WordPress. Позиция на первой странице вам обойдется от 5,75 до 37,09 грн. за клик. Соотношение между максимальной и минимальной ставкой для первой страницы показана на графике:

Соотношение максимальной и минимальной ставок для CMS

Данным текстом я не призываю вас выбирать ту или иную систему для своего сайта/продукта для продажи. Выбирайте систему для сайта исходя из потребностей бизнеса и имеющихся ресурсов. Это просто информация для размышления всем, кто интересуется рынком CMS систем в Украине.